Население Саратовской области успело оценить преимущества новых стандартов взаимодействия с органами власти. Продолжает расти популярность Единого портала государственных и муниципальных услуг 64.gosuslugi.ru, который призван упростить жизнь граждан, сократить очереди в госучреждения и сделать процесс общения с государством легким и приятным. Наряду с порталом жители региона оценили и преимущества многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), открываемых на основании Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Министр области – председатель комитета по информатизации области Лариса Кузнецова отмечает: «Мы провели большую работу, чтобы повысить уровень доверия граждан к новым сервисам взаимодействия с государством: провели рекламную кампанию по популяризации электронных услуг, внедрили систему оценки качества услуг, в пилотном режиме упростили регистрацию на самом портале. И нам отрадно видеть, что жители нашего региона стремятся получать услуги именно в электронном виде. В настоящее время на Едином портале государственных и муниципальных услуг уже зарегистрировано более 250 тысяч жителей Саратовской области, причем число пользователей увеличивается ежедневно.
Мониторинги качества электронных услуг, которые на постоянной основе проводятся Минэкономразвития России, показывают, что регион находится на лидирующих местах среди субъектов РФ по количеству доступных электронных услуг. В настоящее время на портале госуслуг опубликована 3321 услуга, из них более 1000 переведены в электронный вид.
В 2014 году с помощью регионального портала госуслуг и порталов органов исполнительной власти области жители региона подали более 8 млн. электронных заявок на получение услуг. Самыми популярными федеральными услугами являются информация о штрафах ГИБДД, налогообложении, оформление загранпаспорта, информация по состоянию пенсионного счета. Среди региональных услуг безоговорочным лидером является запись к врачу, она дает львиную долю электронных обращений, также популярны услуги органов ЗАГС, министерства социального развития и министерства занятости, труда и миграции области.
Для жителей региона, которые предпочитают живое общение, открываются многофункциональные центры, где граждане в режиме реального времени в комфортных условиях - без очередей и проволочек -могут получить не только услуги, но и консультации у квалифицированных сотрудников центров. Проект по созданию таких центров позволяет вывести обслуживание населения на принципиально новый качественный уровень, а также способствует формированию доверия к органам власти в целом.
В многофункциональных центрах можно получить услуги Пенсионного фонда РФ, Росреестра, службы судебных приставов, МВД, государственной инспекции труда, управления федеральной миграционной службы, фонда социального страхования, налоговой службы и т.д.
В 2013 году возможность оценить преимущества получения услуг по принципу «одного окна» появилась у жителей Ленинского, Фрунзенского, Октябрьского районов города Саратова и городов Аткарск, Балаково, Энгельс, Пугачев и Вольск.
В 2014 году открыто 7 многофункциональных центров: в Марксе, Екатериновке, Красноармейске, Калининске, Лысых Горах, Дергачах, Турках. Все они выполнены в новом едином фирменном стиле «Мои документы», инициатором которого был Председатель Правительства РФ Д.А.Медведев.
24 марта 2015 г. по инициативе Губернатора области Валерия Радаева был открыт многофункциональный центр «Мои документы» в Заводском районе г. Саратова по адресу: ул. Орджоникидзе, 11. Это знаковое событие в социальной жизни города, поскольку функционирование МФЦ в районе, занимающем второе место по численности населения, а также исторически являющемся промышленным центром города, позволит жителям и организациям оперативно получать необходимые услуги. С целью выполнения Указа Президента РФ № 601 нам предстоит до конца 2015 года открыть еще 30 МФЦ.
На всероссийском форуме центров государственных и муниципальных услуг была отмечена высокая динамика развития сети МФЦ в Саратовской области. За год с небольшим нам удалось открыть не только 16 центров предоставления госуслуг с охватом населения 52,9 %, но и зарекомендовать многофункциональные центры у граждан с хорошей стороны. С момента открытия и по настоящее время более 1,5 млн. жителей области уже успели оценить преимущества МФЦ.
Поэтому хотелось бы еще раз обратиться к нашим гражданам и пригласить их в многофункциональные центры для получения услуг по принципу «одного окна» и для получения услуг в электронном виде на портал 64.gosuslugi.ru. Информацию о перечне услуг и адресах МФЦ можно получить на обновленном портале Правительства области и сайте mfc64.ru».
Лариса Кузнецова - об электронных сервисах взаимодействия с государством
30.03.2015