В рамках применения в образовательном процессе активных методов обучения деловая игра относится к наиболее сложным интерактивным формам обучения.
28.04.2022 г. преподавателями кафедры «Бухгалтерский учет, статистика и информационные технологии» Шариковой И.В., Новоселовой С.А., Кондак В.В., Лысовой Т.А. была организована и проведена деловая игра «Профессионалы наличных и безналичных расчетов», в которой приняли участие обучающиеся факультета экономики и менеджмента учебных групп Б-Эв-302, Б-Эв-403; Б-Э-302.
Для деловой игры обучающиеся создали следующие организации:
1) ООО «АРМАТ», выступающий как поставщик товара, сырья, материалов;
2) ООО «СТИМУЛ» - покупатель товара;
3) Магазины, реализующие товары физическим лицам:
- ООО «ВЕСНА»;
- ООО «ДИЗАЙН»;
4) Коммерческие банки:
- АО КБ «Учебный банк»;
- АО КБ «Росбанк».
В штате каждой из организаций имелись сотрудники: руководитель, главный бухгалтер, бухгалтер и кассир.
Основной целью данной деловой игры является систематизация и углубление знаний, приобретение опыта освоения видов деятельности по должности главного бухгалтера, бухгалтера, кассира коммерческой организации, специалиста кредитного отдела и операционного зала финансово-кредитного учреждения, формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии требованиями ФГОС ВО: ПК-2; ПК-5; ПК-7; ПК-6.
Деловая игра позволила обучающимся:
Приобрести практический опыт осуществления, документирования и учета кассовых операций по приходу и расходу денежных средств.
Развить умения:
-принимать и оформлять первичные документы по кассовым операциям;
-составлять кассовую отчетность;
-проверять наличие обязательных реквизитов в первичных документах по кассе;
-вести кассовую книгу;
-принимать участие в проведении инвентаризации кассы.
Углубить знания о:
-содержании правовых и нормативных актов, положений, инструкций по ведению кассовых операций;
- порядке оформления форм кассовых и банковских документов;
-порядке оформления операций с денежными средствами, бланками строгой отчетности;
-обязательных реквизитах в первичных документах по кассе;
- правилах ведения кассовой книги;
-правилах проведения инвентаризации кассы.
В заключение деловой игры был проведен мониторинг работы с первичной и сводной документацией в каждой рабочей группе, систематизированы имеющие место ошибки и отмечены положительные результаты учетно-аналитической работы. Все обучающиеся успешно выполнили задания в рамках своих должностных обязанностей и составили необходимую отчетность на основе первичных документов.