Конструктивный диалог   «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!»

28 октября 2022 года классные руководители  Пугачевского филиала  провели  для обучающихся 1-4 курсов конструктивный диалог «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!».

Цель: укрепление ценностных ориентиров обучающихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира; профилактика экстремизма, терроризма, демонстрация на примере реальных событий, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм; повышение мотивации обучающихся к усилению собственной бдительности.

В ходе конструктивного диалога,  опираясь на презентации и показывая наглядно, классные руководители затронули  темы, касающиеся факторов безопасности, практического опыта профилактики и преодоления экстремизма, терроризма. Конечно, полностью предотвратить деятельность террористических организаций невозможно, однако можно попытаться свести ее к минимальным показателям. И главную роль в этом играет патриотическое воспитание.

 В группах СТ-19201 и З-19301 (кл. рук. Харина М. В., Подгорнова Е. Н.)  прошел час - размышление  «Да - патриотизму! Нет - экстремизму!»,  где обучающиеся рассуждали о качествах  характера и поступках, достойных всеобщего уважения,  которые ложатся в основу патриотизма. Присутствующие просмотрели видеосюжеты Пугачевского отделения ВООВ «Боевое Братство» об оказании гуманитарной помощи военнослужащим, участвующим в специальной военной операции на Украине, мобилизованным, а также военнослужащим, которые в данный момент проходят лечение в военных госпиталях, где на  реальных примерах  неравнодушные жители года Пугачева и Пугачевского района показали, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм и патриотизм. В интерактивных упражнениях «Незаконченные предложения», «Утверждение»,  «Планы на будущее» обучающиеся  работали над поведением, формировали навыки аргументировать свою точку зрения в приемлемых формах.

Одним из важнейших направлений профилактики терроризма и экстремизма признается воспитание толерантности у подрастающих поколений, различных групп молодежи. С этой целью в группах З-19101, З-19102 и З-19201 (кл. рук. Щитикова Ю. А., Изакова Л. С., Смирнова И. К.) обучающиеся рассуждали над  темой «Толерантности – да, терроризму – нет!»,  после чего выполнили упражнения «Ассоциации», «Сделай правильный выбор», «Мои качества». 

В группе З-19401 (кл. рук. Чугунова Т. Г.) были рассмотрены такие вопросы как: Что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? В ходе интерактивных игр  «Если бы…» и «Закончи предложение» обучающиеся закрепили практический опыт профилактики и преодоления экстремизма.

В группах А-19201 и СТ-19101 (кл. рук. Балабекова  А. И., Цыганкова Л. А.) состоялся круглый стол «Как не стать жертвой теракта».   Участники мероприятия вспомнили самые масштабные теракты не только в нашей стране, но и по всему миру. Память погибших почтили минутой молчания. Все вместе поговорили о собственной безопасности, разобрали внешние и внутренние факторы, способствующие неосторожности, беспечности, нежелательным последствиям. Мероприятие  сопровождалось просмотром   видео фрагментов, в которых представлен материал о том, как не стать жертвой теракта, и как себя вести в чрезвычайной ситуации. В ходе круглого стола обучающиеся в микрогруппах выполняли  различные ситуационные задания по разработке правил действия во время террористического акта.

С целью профилактики терроризма в молодежной среде  в группах А – 19101, А-19301 и СТ-19301 (кл. рук. Клюкина Е.В., Золотова Т. В., Левина Т. В.)  обучающиеся стали участниками акции с раздачей информационных листовок «Мы против террора».  Акция направлена на формирование безопасного время провождения, здорового образа жизни, на недопущение террористической деятельности, на развитие внимания, которое является одним из самых эффективных способов борьбы с терроризмом. Всем участникам акции раздали буклеты и листовки «Действия населения при угрозе террористических актов».

В группе СТ – 19401 (кл. рук. Илюшенко М. Ю) диалог был построен  из 4 блоков: общественная опасность терроризма; виды террористических актов, их общие и отличительные черты;  правила и порядок поведения населения при угрозе или осуществлении террористического акта; организация мероприятий по снятию возникшего стресса, выработке психологической устойчивости и социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта. Обучающиеся выступили с докладом, где раскрыли основные понятия по теме и раздали памятки  «Что должны знать, чтобы не стать жертвой террористов».

Экстремизм – это насилие, это противоправная деятельность, что никогда не приводило к прогрессу нации. Это подтверждает история. Все великие военные империи – пали. Перед вами открыты сейчас все пути – выберите путь мира, путь развития, путь создания своей жизни, а не разрушения чужой!

X

Конструктивный диалог «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 1

< Конструктивный диалог   «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 1 >
X

Конструктивный диалог «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 2

< Конструктивный диалог   «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 2 >
X

Конструктивный диалог «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 3

< Конструктивный диалог   «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 3 >
X

Конструктивный диалог «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 4

< Конструктивный диалог   «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 4 >
X

Конструктивный диалог «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 5

< Конструктивный диалог   «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 5 >
X

Конструктивный диалог «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 6

< Конструктивный диалог   «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 6 >
X

Конструктивный диалог «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 7

< Конструктивный диалог   «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 7 >
X

Конструктивный диалог «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 8

< Конструктивный диалог   «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 8 >
X

Конструктивный диалог «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 9

< Конструктивный диалог   «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 9 >
X

Конструктивный диалог «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 10

< Конструктивный диалог   «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 10 >
X

Конструктивный диалог «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 11

< Конструктивный диалог   «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 11 >
X

Конструктивный диалог «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 12

< Конструктивный диалог   «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 12 >
X

Конструктивный диалог «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 13

< Конструктивный диалог   «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 13 >
X

Конструктивный диалог «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 14

< Конструктивный диалог   «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 14 >
X

Конструктивный диалог «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 15

< Конструктивный диалог   «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 15 >
X

Конструктивный диалог «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 16

< Конструктивный диалог   «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 16 >
X

Конструктивный диалог «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 17

< Конструктивный диалог   «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 17 >
X

Конструктивный диалог «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 18

< Конструктивный диалог   «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 18 >
X

Конструктивный диалог «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 19

< Конструктивный диалог   «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 19 >
X

Конструктивный диалог «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 20

< Конструктивный диалог   «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 20 >
X

Конструктивный диалог «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 21

< Конструктивный диалог   «Я рисую этот мир или проблема экстремизма!» Фото 21 >