28 ноября 2022 года для обучающихся Пугачевского филиала был организован патриотический час «Символы России». Цель: на основе имеющихся знаний расширить представления обучающихся об истории официальных символов страны, отражающих её суверенитет, единство прошлого и настоящего российской государственности, историческую самобытность нации, объединяющего начала государства для всех граждан.
У каждой страны есть три обязательных символа, к которым традиционно относят герб, флаг и гимн. Это то, что символизирует государственный суверенитет, единство нации, является предметом национальной гордости. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь.
Классные руководители провели активную работу по организации патриотического часа, используя различные формы: групповая работа, работа с текстом Федерального конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации», эвристическая беседа, интерактивные упражнения.
Обучающиеся совершили увлекательную прогулку в прошлое, познакомились с историей появления государственных символов, их изменениями в течение многих веков. Познавательной и интересной стала информация о появлении современных символов Российской Федерации. Для присутствующих была показана презентация, где наглядно были продемонстрированы исторические этапы изменений государственной символики, прослушаны гимны нашего государства в разные исторические периоды.
В игре-путешествии «Овеянные славой герб и флаг России» обучающиеся выполнили тематическое тестирование, разгадали филлворд, ответили на вопросы викторины.
Используя ряд фотографий (Федор Конюхов покорил Эверест; Рекордный прыжок Елены Исинбаевой; Российский космический корабль «Орел»), обучающимся предлагалось обсудить: что их объединяет, есть ли у них общая смысловая нагрузка.
В интерактивном упражнении на основе текста Федерального конституционного закона «О государственном гербе Российской Федерации» и карточек с изображениями герба, участники патриотического часа определяли, какие гербы соответствуют требованиям закона, а какие нет. После чего команды обсуждали и объясняли, какие элементы герба не соответствуют закону.
Также в ходе обсуждения обучающиеся отметили, что неофициальными символами являются архитектурные, национальные, спортивные символы. Присутствующие активно включались в обсуждение вопросов о том, что означают цвета Российского флага, элементы Герба Российской Федерации.
Подводя итоги патриотического часа, обучающиеся сделали вывод, что Россия – наша общая Родина. Любовь и уважение к ней начинается с уважения к ее символам, которые служат предметом гордости для всего многонационального народа.