Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе»
Преподаватели кафедры «Техносферная безопасность и транспортно-технологические машины» Русинов А.В. и Гончаров Р.Д. в рамках повышения квалификации прошли подготовку по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» которая реализовывалась с 19 по 23 апреля 2021 г.в г.Иннополис Республика Татарстан. В реализации программы принимали участие сотрудники Центра образовательных компетенций НТИ Технопарка им. А.С. Попова, а так же ведущие преподаватели и специалисты Университета Иннополис. В программе принимали участие 30 человек из ведущих технических и аграрных ВУЗов России.
В течении 5-ти дней группу преподавателей знакомили с принципом работы и особенностями программирования промышленных и параллельных роботов компании Kuka, а так же работой учебного симулятора робота-манипулятора разработанного учеными университета Иннополис. Данные роботы хорошо себя зарекомендовали в машиностроительном производстве, в частности при выполнении работ по сборке тракторов и сельскохозяйственных машин.
Так же нас познакомили с новыми разработками дронов и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Применение дронов и БПЛА в сельскохозяйственном производстве становится более широким и масштабным. С их помощью происходит мониторинг земель, выполняются снимки с высоты и создаются 3D-карты, сажаются семена, вносятся минеральные удобрения и химические препараты, контролируются посевы и движение животных, а также другие функции. Несомненно,в скором будущем мы увидим широкое применение данных устройств, это будет обычной практикой, а в настоящее время мы должны позаботиться о подготовке специалистов способных реализовывать свои навыки в использовании беспилотников и дронов в агропромышленном комплексе.
Не обошли стороной новое направление - применения виртуальной реальности в робототехнике (VR) и сельскохозяйственном производстве. В данном направлении ученым Саратовского ГАУ было о чем поделиться со своими коллегами из университета Иннополис. В рамках реализуемого на базе Саратовского ГАУ научного направления были разработаны виртуальные тренажеры трактора «Беларус-1523» и комбайна Ростсельмаш, AR на базе трактора Fendt. Их применение в учебном процессе позволит повысить качество подготовки будущих специалистов.
Необходимо отметить и о особенностях города Иннополис. Он является одним из трех наукоградов Российской Федерации в котором развиваются информационные технологии. В настоящее время в нем производится тестирование беспилотного такси Яндекс и выполняется доставку еды с помощью беспилотных роботизированных комплексов. Беспилотный автомобиль строго соблюдает все правила дорожного движения. Онпропускает пешеходов, распознаёт иобъезжает препятствия иумеет применять экстренное торможение, если вдруг это потребуется. Мыпонимаем, что автомобиль без водителя - новое для наших дорог явление.Однако данные технологии стали применяться в сельском хозяйстве.
В настоящее время на полях Саратовской области производится тестирование первого беспилотного комбайна компании Ростсельмаш в рамках инновационного проекта «Автономная ферма». Данный проект направлен на массовое использование беспилотных технологий и высокоточной навигации в сельском хозяйстве. Все сельскохозяйственные машины, задействованные в выполнении комплекса сельскохозяйственных операций, будут оснащены сложным оборудованием, работать в онлайн режиме с получением карты-задания и последующим его выполнением. Для реализации данного проекта потребуются специалисты с новыми знаниями информационных технологий, конструкции роботизированных комплексов и особенностями их эксплуатации.
Как видно происходит широкое внедрение IT-технологий и роботизированной техники в сельскохозяйственное производство, что влечет за собой необходимость подготовки высококвалифицированных специалистов в данной области. В настоящее время во многих аграрных ВУЗах России в рамках направления 35.03.06 Агроинженерия вводятся новые профили подготовки направленных на изучение и применение в сельскохозяйственном производстве робототехнических комплексов и интеллектуальных систем управления. Саратовский ГАУ не уступает позиции в данном направлении и готов к реализации новых образовательных программ по Агроробототехнике и интеллектуальным системам управления. Ученым и преподавателям университета есть чем поделится в данной области, так как ими уже реализованы проекты роботизированных комплексов и виртуальной реальности.
X

Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 1

< Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 1 >
X

Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 2

< Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 2 >
X

Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 3

< Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 3 >
X

Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 4

< Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 4 >
X

Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 5

< Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 5 >
X

Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 6

< Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 6 >
X

Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 7

< Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 7 >
X

Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 8

< Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 8 >
X

Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 9

< Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 9 >
X

Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 10

< Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 10 >
X

Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 11

< Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 11 >
X

Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 12

< Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 12 >
X

Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 13

< Подготовка по программе «Применение роботов-манипуляторов и программных симуляторов для преподавания робототехнике в ВУЗе» Фото 13 >