Кто я? Что для меня значимо и ценно в этой жизни? Эти и другие вопросы обсуждались на диспуте «Я и моё будущее», который прошёл 26 ноября в Пугачевском филиале под руководством преподавателя Подгорновой Е.Н.
Цель: формирование позитивных жизненных целей у обучающихся и развитие мотивации к их достижению.
Задачи: повышение уверенности и собственной ответственности обучающихся в достижении целей; актуализация представлений о своих сильных сторонах, развитие эмпатии и способности к конструктивному взаимодействию в группе.
Диспут начался с проведения методики незаконченных предложений «Когда я услышал название «Я и мое будущее», я подумал…», «Когда я шел сюда…», ранжирования ценностей и интерактивного упражнения «Один из дней моей жизни», где обучающиеся представили своё мнение по теме.
Далее своими взглядами об успешной реализации молодого человека активно поделились участники диспута. Особое размышление вызвал вопрос: «Кто строит будущее: я сам или внешние обстоятельства?». Большинство присутствующих пришли к выводу, что по отношению к своей жизни, своему будущему можно занимать разные позиции. Например: «плыть по течению», доверить свою жизнь другим людям, а можно стать строителем собственной жизни, целенаправленно идти к намеченной цели.
Мнение участников диспута было единодушным: выбирать свой путь в жизни - задача нелёгкая, к ней надо готовиться уже сейчас.
Далее специалист ГБУ РЦ «Молодежь плюс» Савосина А.С. в рамках программы «Будущее в настоящем» провела тренинг «Жизнь одна».
Целью мероприятия является формирование знаний о вреде наркомании и обучение умениям, необходимым при столкновении со сложными жизненными ситуациями.
В ходе тренинга ведущая рассказала о том, что такое зависимость, о существующих мифах о наркотических веществах, а также о том, как обезопасить себя от их пагубного воздействия. В упражнении «Наркотики и ответственность» участники узнали об ответственности за употребление, хранение и сбыт наркотических средств. На заключительном этапе студенты приняли активное участие в игре «Отказ», в которой отрабатывали методику вежливого мотивационного отказа от предложения попробовать наркотики.
Результатом встречи с обучающимися стало осознание того, что каждый из них начинает реализовывать свой «архитектурный проект», проект будущего. Каждый – архитектор своей жизни. Для этого у всех есть свой ресурс: это собственные цели, психологические качества и способности. Опираясь на них, можно строить свою жизнь по авторскому плану.
Диспут «Я и моё будущее»
27.11.2018