27 января 1944 года – особая дата в истории нашей страны. В этот день была прорвана блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 долгих дней и ночей.
К исторической дате в Пугачевском филиале с обучающимися 1- 3 курсов проведён урок мужества «Непокорённый Ленинград» и Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб».
Во время мероприятия присутствующие узнали о героизме и стойкости жителей Ленинграда, о спасительной «Дороги жизни» через Ладожское озеро. А так же с интересом просмотрели видеоролики: «Дети блокадного Ленинграда», «Письмо к Богу» - из текста письма 13- летней школьницы блокадного Ленинграда, «Блокадный хлеб», наглядно показывающие тяжелую жизнь ленинградцев в те нелегкие для всей страны времена. Особенными чувствами обучающиеся прониклись к судьбе ленинградской школьницы Тани Савичевой, которая постепенно теряла родных и осталась одна во время блокады.
Большое впечатление на слушателей произвёл рассказ о «Блокадном хлебе». Обучающиеся узнали о том, что всем жителям города выдавался хлебный паек, муки в котором почти не было. Хлеб получался черным и горьким. В заключение мероприятия все присутствующие приняли участие во Всероссийской акции «Блокадный хлеб»: получили информационные листовки и паёк хлеба (125 г.) – это та норма, которая выдавалась жителям осажденного города, и листовку в виде хлебной карточки, на обратной стороне которой можно найти краткую информацию о страшных фактах блокадного Ленинграда. Блокадный хлеб - символ мужества и стойкости жителей Ленинграда.
В творческой части мероприятия обучающиеся читали стихи, писали рассуждения о мужестве блокадного Ленинграда.
В конце мероприятия метроном, ставший символом блокадного Ленинграда, начал отсчитывать такты. Наступила минута молчания.
Также 27 января 2020 года в Пугачевском филиале состоялась интеллектуально- познавательная игра «Мы помним, мы гордимся», посвященная 76 годовщине снятия блокады Ленинграда. Обучающиеся групп 1- 2 курсов приняли активное участие и представили себя разведчиками – защитниками Ленинграда, выполнив ряд заданий верховного командования. Наибольший интерес вызвали такие задания как «Азбука Морзе», «Последнее послание», основанное на реальном событии, произошедшим в 1942 году и задание «Шифровка», где необходимо было соотнести фотографии, сделанные в блокадном Ленинграде и даты, когда эти снимки были сделаны. Комментируя фактографические события, участники анализировали, высказывали свое мнение, делали выводы, а также решали практические задачи, связанные с военным временем.
В завершении интеллектуально- правовой игры, обучающиеся пришли к выводу, что тем ценнее усилия жителей блокадного Ленинграда, тем важнее знать и помнить об их ежедневной борьбе за жизнь. Ленинградцы боролись не только за выживание в физическом смысле, но за то, чтобы сохранить человечность. Поэтому они, обороняя осаждённый город, продолжали учить детей в школах, заботиться о культурных сокровищах в музеях, укрывать от бомб и пожаров памятники архитектуры. Вот почему мы называем подвигом то, что сделали жители блокадного Ленинграда!
«Нельзя научиться любить живых,
если не умеешь хранить память о павших . . .»
Мнение обучающихся Пугачевского филиала:
Старушкин Вячеслав, обучающийся специальности «Агрономия»:
«Память. Она не дает нам забыть героизм мирного населения Ленинграда. Спасибо тебе, Память. Пока мы помним это время, эти страшные 900 дней, герои Ленинграда будут жить. Вечная слава им!»
Перевалова Галина, обучающаяся специальности «Землеустройство»:
«Маленький подвиг каждого ленинградца являлся частью огромного героизма. Стойкость и мужество помогли преодолеть один из самых тяжелых периодов в Отечественной войне, имеющий название блокада Ленинграда».
Косых Владимир, обучающийся специальности «Природоохранное обустройство территорий»:
«Ленинградцы не падали духом! Чем сильнее их давили, тем активнее они сопротивлялись. Ленинград был одной семьей!»