Минэкономразвития России опубликовало результаты очередного мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация и анализ. В перечень мониторинга включены услуги, опубликованные на Едином портале и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг, всего по 50 наименований от каждого субъекта.
В ходе анализа при проверке качества перевода услуг в электронную форму экспертами в том числе подавались электронные заявления с тестовыми данными, что позволяло проверить наличие и работоспособность кнопок «Получить услугу», работоспособность интерфейсов подачи заявления, а также возможность получения уведомлений о результатах рассмотрения поданного заявления. Также в методику был включен анализ доступности органов власти по телефонным каналам.
По итогам мониторинга Саратовская область занимает 4 место среди субъектов РФ по числу работающих электронных услуг. Из 50 исследованных услуг по 46 удалось отправить заявление в электронном виде. Лидерами стали Владимирская и Новосибирская области с показателем 49, Курганская область и Чувашская Республика на втором месте – 48 услуг, на третьем месте Калининградская область с показателем 47.
В рейтинге субъектов по числу приоритетных услуг, для которых реализована функция отправки электронного заявления на портале, Саратовская область заняла 5 место. Из 16 обследованных приоритетных услуг по 15 удалось отправить заявление в электронном виде.
Кроме того, аналитиками минэкономразвития РФ была проверена актуальность информации, размещенной на портале госуслуг: порядок предоставления; перечень документов, необходимых для получения услуги; контактная информация об органах власти и должностных лицах. По каждому указанному на портале телефонному номеру было осуществлено 10 попыток вызова и составлен соответствующий рейтинг доступности телефонных каналов регионов. Саратовская область занимает пятое место среди субъектов по абсолютному значению ответов - из 1133 размещенных на портале номеров получено более 1000 ответов. Лидером является Московская область с показателем 1747 ответов из 1997 размещенных номеров, ближайшие конкуренты: Нижегородская, Самарская области и Краснодарский край – около 1400 ответов из 1600 размещенных номеров.
«Популярность портала 64.gosuslugi.ru у жителей нашего региона растет, и очень важно чтобы качество услуг и доступность портала соответствовали современным требованиям общества. Возможность получить госуслуги в электронном виде серьезно экономит гражданам время и деньги, и мы делаем все возможное, чтобы жители Саратовской области могли просто, быстро и в удобном для них месте получать услуги. Так, например, для мобильных устройств разработана специальная версия портала госуслуг, уже запущена бета-версия обновленного портала, расширена сеть регистрации и активации учетных записей», – отметила министр области – председатель комитета по информатизации области Лариса Кузнецова.
Комитет по информатизации области
Саратовская область занимает 4 место среди субъектов РФ по числу работающих электронных услуг
20.04.2015