- Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации;
- Гильдией экспертов в сфере профессионального образования и журналом «Аккредитация в образовании».
Он проводится в рамках предварительного этапа общественно-профессиональной аккредитации и направлен на выявление образовательных программ ВПО, которые пользуются доверием академического, профессионального и студенческого сообществ.
Результатом Проекта является ежегодный справочник «Лучшие образовательные программы инновационной России», содержащий перечень лучших образовательных программ высшего образования России.
Цель предметного рейтинга, на основе данных проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России», показать успехи университетов в каждом из 8 областей образования. Рейтинги построены по количеству лучших программ из рассматриваемой области знаний.
• Средний балл ЕГЭ по укрупненной группе специальностей (как престижность программы);
• Международные/ Всероссийские/ Региональные студенческие олимпиады;
• Именные стипендии;
• Гранты, полученные студентами;
• Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО);
• Федеральный интернет экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ);
• Профессионально-общественные/ общественно-профессиональные/ общественные/ международные/ национальные аккредитации.
За последние годы на международном уровне заметны тенденции перехода мировых рейтингов на предметный уровень.