Институт развития профессионального образования (ИРПО) провёл обучение по теоретическому модулю дополнительных профессиональных программ обучения педагогических работников образовательных организаций и работников других организаций, а также победителей и призеров чемпионатов профессионального мастерства в рамках Федерального проекта «Профессионалитет».
В программе приняли участие 3860 преподавателей и мастеров производственного обучения, 140 методических работников, а также 500 работников предприятий реального сектора экономики, победителей и призеров чемпионатов профессионального мастерства.
В рамках курса слушатели изучили широкий спектр педагогических инструментов, которые можно применять на практике, освоили новые алгоритмы построения образовательных программ, отвечающих современным требованиям работодателей, актуализировали понятийный аппарат.
По завершении теоретического блока программы слушатели отметили содержательность и актуальность тем: «Первый модуль был очень информативным. Понравилось работать на практических занятиях, осваивая доску Миро, такой формат работы был впервые. Нам было предложено большое количество нового инструментария, новой интересной литературы, все это уже хочется применить в работе».
В рамках курса слушатели активно обменивались опытом с коллегами, дискутировали с лекторами. «Объем информации был очень большим, поэтому возврат к неоднократному изучению материала неизбежен», –отметили участники программы.
Следующим этапом обучения станут стажировки в учебно-производственных мастерских и на предприятиях-лидерах отрасли. Практический модуль запланирован на осень текущего года (сентябрь – ноябрь 2022 года).
Справочно:
Федеральный проект «Профессионалитет» запущен Министерством просвещения России и содержит три ключевые инициативы. Первая – вовлечение отраслевых партнёров в подготовку кадров для системы среднего профессионального образования. Второе – введение нового уровня образования (профессионалитет), оптимизация сроков обучения: до двух лет для рабочих профессий и специальностей, до трёх лет для более технологичных. И третье – создание на базе колледжей коворкинг-пространств, центров молодёжных стартапов, волонтёрства, совместных общественных проектов.