16 ноября 2022 года в общежитии № 8 Вавиловского университета прошла встреча психолога Анны Абрамовой с первокурсниками. Мероприятие прошло в формате тренинга с целью создания благоприятной и доброжелательной атмосферы в группе и общежитии.
В ходе проведения мероприятия Анна Николаевна провела упражнения на знакомство студентов между собой, прочла мини-лекцию об установлении доверительных отношений в группе, о создании группового единства и традиций студенчества, помогающих поддерживать друг друга и преодолевать трудности.
В ходе тренинга обучающиеся обсудили представления о себе и других и освоили навыки понимания и конструктивного взаимодействия в группе.
Как пояснила психолог:
«Адаптация студента - это сложный, динамический, многоуровневый и многосторонний процесс перестройки потребностно-мотивационной сферы, комплекса имеющихся навыков, умений и привычек в соответствии с новыми задачами, целями, перспективами и условиями их реализации. Значительная часть адаптивных ситуаций возникает вследствие изменений условий обучения при поступлении в вуз. Сложность его заключается в том, что у обучающегося происходит перестройка всей системы ценностно-познавательных ориентаций личности, осваиваются новые способы познавательной деятельности и формируются определенные типы и формы межличностных связей и отношений. И чем эффективнее пройдет адаптация студентов к обучению, к проживанию в общежитии, тем выше будет психологический комфорт, учебная мотивация, направленность и характер учебной деятельности на старших курсах».
В ходе проведения мероприятия Анна Николаевна провела упражнения на знакомство студентов между собой, прочла мини-лекцию об установлении доверительных отношений в группе, о создании группового единства и традиций студенчества, помогающих поддерживать друг друга и преодолевать трудности.
В ходе тренинга обучающиеся обсудили представления о себе и других и освоили навыки понимания и конструктивного взаимодействия в группе.
Как пояснила психолог:
«Адаптация студента - это сложный, динамический, многоуровневый и многосторонний процесс перестройки потребностно-мотивационной сферы, комплекса имеющихся навыков, умений и привычек в соответствии с новыми задачами, целями, перспективами и условиями их реализации. Значительная часть адаптивных ситуаций возникает вследствие изменений условий обучения при поступлении в вуз. Сложность его заключается в том, что у обучающегося происходит перестройка всей системы ценностно-познавательных ориентаций личности, осваиваются новые способы познавательной деятельности и формируются определенные типы и формы межличностных связей и отношений. И чем эффективнее пройдет адаптация студентов к обучению, к проживанию в общежитии, тем выше будет психологический комфорт, учебная мотивация, направленность и характер учебной деятельности на старших курсах».