13 февраля 2015 г. на кафедре «Ботаника, химия и экология» был рассмотрен вопрос маркетингового подхода к управлению вузом, который в настоящее время обусловлен ростом требований к качеству образования, обострением конкуренции на рынке образовательных услуг, структурной трансформацией в соответствии с новым качеством спроса на специалистов.
Целью разработки маркетинговой стратегии Университета является повышение его конкурентоспособности на региональном, федеральном и международном рынках образовательных услуг.
Для повышения конкурентоспособности вуза необходимо решить ряд наиболее важных задач:
• развитие и совершенствование системы многоуровневой подготовки профессиональных кадров;
• развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы;
• развитие инновационной инфраструктуры Университета;
• развитие системы вовлечения обучающихся и работников Университета в сферу научных исследований и разработок;
• развитие системы кадрового обеспечения генерации знаний по приоритетным научным направлениям.
• создание условий для финансовой устойчивости Университета;
• совершенствование международного взаимодействия Университета, в том числе широкое представление вуза на международном уровне;
• совершенствование системы управления вузом, основанного на принципах эффективного использования материальных ресурсов, человеческого, социального интеллектуального капитала.
Предполагается, что высшим органом управления реализацией основных стратегических направлений Университета должен стать Координационный совет, в состав которого войдут: ректор, представители ученого совета, факультетов, представители региональных органов власти, стратегических партнеров, руководители отдельных направлений (блоков) стратегии. Функциями Координационного совета будут: разработка плана реализации предложенной Программы на очередной год, координация взаимодействия между участниками, планирование и контроль расходования выделяемых средств.
После обсуждения основных положений проекта маркетинговой стратегии развития университета, кафедрой были сформулированы предложения, способствующие реализации данной стратегии на период 2015 – 2017 гг.
Маркетинговая стратегия развития университета
15.02.2015