Top.Mail.Ru
Практико - ориентированный подход в формировании профессиональных компетенций обучающихся  специальности 36.02.01 Ветеринария

12 марта 2025 года в рамках деловой программы III регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» Саратовской области на базе Финансово-технологического колледжа ФГБОУ ВО Вавиловского университета состоялся круглый стол на тему: Стратегия развития профессиональных  компетенций обучающихся специальности 36.02.01 Ветеринария.

Модератором мероприятия выступила преподаватель колледжа Трушина В.А., спикерами являлись преподаватели Галатдинова И.А., Чекунов М.А. и профессор Вавиловского университета Козлов С.В. В мероприятии участвовала доцент кафедры «Болезни животных и ветеринарно-санитарная экспертиза» Анникова Л.В., а так же обучающиеся групп ВТ-20201 и ВТ-20202 специальности 36.02.01 Ветеринария (ФП «Профессионалитет»).

Опытом выбора форм и методов для реализации практико - ориентированного обучения при освоении профессионального модуля ПМ 01. поделилась Галатдинова И. А., о демонстрационном  экзамене – как методе оценки освоения профессиональных компетенций и качества подготовки ветеринарных специалистов» рассказал Чекунов М. А. Большой интерес у собравшихся вызвало соообщение Козлова С.В.   на тему:  «Новые технологии в ветеринарной медицине - как они улучшают диагностику и лечение животных». Кроме этого, участники круглого стола приняли участие в обсуждении вопроса о значении практического обучения в формировании у обучающихся профессиональных компетенций. Свое мнение по этому вопросу высказал обучающийся группы ВТ- 20304 Трунилин Андрей.

Был затронут вопрос о перспективах трудоустройства ветеринарных фельдшеров. Участники мероприятия подчеркнули, что гарантией трудоустройства выпускников является взаимодействие с ведущими животноводческими предприятиями области, в которых обучающиеся колледжа проходят производственные практики, а многие совмещают учебу по индивидуальному графику с работой по специальности. О первых шагах в профессии и практическом опыте работы в АО ПЗ «Мелиоратор» рассказали обучающиеся группы ВТ - 20301 Костина Алина и   Мижакова София, работающие помощниками ветеринарного врача с октября 2024 г. с перспективой трудоустройства на данном предприятии после окончания колледжа.

Подводя итог заседания, участники круглого стола пришли к единому мнению, что потребность в ветеринарных специалистах всегда была и остаётся высокой. На современном этапе существует необходимость повышения качества профессиональной подготовки специалистов среднего звена. Именно поэтому для профессионального становления выпускников специальности 36.02.01 Ветеринария преподавателям ветеринарных дисциплин и модулей чрезвычайно важно делать акцент на практико-ориентированный подход к процессу обучения, начиная с практических занятий, в том числе в условиях производства, а также учебных и производственных практик на ведущих предприятиях области при активном содействии социальных партнеров университета.

#Вавиловский_университет
#Профессионалы2025
#ИРПО
#ЧемпионатПрофессионалы
#ВЧД2025
#Профессионалитет

X

Практико - ориентированный подход в формировании профессиональных компетенций обучающихся специальности 36.02.01 Ветеринария Фото 1

< Практико - ориентированный подход в формировании профессиональных компетенций обучающихся  специальности 36.02.01 Ветеринария Фото 1 >
X

Практико - ориентированный подход в формировании профессиональных компетенций обучающихся специальности 36.02.01 Ветеринария Фото 2

< Практико - ориентированный подход в формировании профессиональных компетенций обучающихся  специальности 36.02.01 Ветеринария Фото 2 >
X

Практико - ориентированный подход в формировании профессиональных компетенций обучающихся специальности 36.02.01 Ветеринария Фото 3

< Практико - ориентированный подход в формировании профессиональных компетенций обучающихся  специальности 36.02.01 Ветеринария Фото 3 >
X

Практико - ориентированный подход в формировании профессиональных компетенций обучающихся специальности 36.02.01 Ветеринария Фото 4

< Практико - ориентированный подход в формировании профессиональных компетенций обучающихся  специальности 36.02.01 Ветеринария Фото 4 >
X

Практико - ориентированный подход в формировании профессиональных компетенций обучающихся специальности 36.02.01 Ветеринария Фото 5

< Практико - ориентированный подход в формировании профессиональных компетенций обучающихся  специальности 36.02.01 Ветеринария Фото 5 >