Изучение математики без должной связи с жизнью,
без наглядности мешает развитию логического мышления,
снижает уровень математической подготовки…
/ Маркушевич А. И./
12 марта в рамках «Деловой программы» по направлению «Профориетационные мероприятия» преподавателем Лёвиной Т.В. проведена лекция по теме «Значимость учебной дисциплины «Математика» в профессиональной деятельности обучающихся филиала». Лекция проведена для обучающихся 1 курса с целью формирования представлений о значении математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы.
Изучение математики для большинства обучающихся техникума не является самоцелью. Они нуждаются в значительно большем: в сведениях, которые увязывают математические знания с их будущей профессией. Поэтому преподавание математики теснейшим образом связано с изучением спецдисциплин и производственного обучения.
Преподаватель филиала работает над осуществлением профессиональной направленности в группах, обучающихся по специальностям: · Строительство и эксплуатация зданий и сооружений; · Землеустройство; · Информационные системы и программирование; · Природоохранное обустройство территорий; · Экономика и бухгалтерский учет. Естественно, профессиональная направленность преподавания математики полностью зависит от конкретной специальности, поэтому приходиться тщательно отбирать профессионально значимый материал. Для техникума профессионально значимыми являются знания и навыки расчетного характера, умение оперировать с обыкновенными и десятичными дробями, умение оперировать процентами, активно используются отношение величин, пропорции, степень и корень числа. Особую значимость в технических расчетах имеют тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике. У строителей, например, часто встречаются задачи определения количества и стоимости расходного материала для строительства или отделки стен или пола, вычисления площадей поверхностей и объемов тел. Для землеустройства и экономистов значимы задачи на построение математической модели для получения максимальной прибыли, для природоубостройства характерны задачи экологического содержания и так далее.
Важной формой работы по осуществлению профессиональной направленности является исследовательская работа обучающихся, помогающая решать основную задачу в учебном процессе: не просто вооружить обучающихся фиксированным набором знаний, а формировать у них умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способствовать его саморазвитию и самоорганизации. Тематика проектно – исследовательских работ разнообразна. Например, для обучающихся по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» тематика проектов такова: «Математика в прикладных строительных задачах» «Стереометрия в архитектуре моего города» и т.п.
В соответствии с требованиями ФГОС, вся система обучения математике в СПО должна показывать практическое значение математической науки, учить обучающихся применять теоретические знания для решения конкретных вопросов и задач, с которыми они столкнутся в процессе обучения выбранной специальности.