9 декабря 2021 года в ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ им. Н.И. Вавилова состоялась конференция для специалистов экономических служб АПК Саратовской области на тему «Учетно-аналитическое, налоговое и финансовое обеспечение развития АПК». В работе конференции приняли участие: представители Министерства сельского хозяйства Саратовской области, Федеральной налоговой службы, а также руководители и бухгалтера предприятий и управлений сельского хозяйства Саратовской области. Конференция прошла в дистанционном формате.
Важным и эффективным инструментом поддержки сельского хозяйства является государственная бюджетная политика, результативность которой в интеграции с агрострахованием, повышается многократно. Информацию о приоритетных направлениях сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой подготовила Черемисова Любовь Викторовна, начальник управления финансовой политики Министерства сельского хозяйства Саратовской области. В преддверии нового календарного года бухгалтеров ожидает «горячая пора»: успеть запросить отчетные документы у поставщиков, провести сверку расчетов, инвентаризировать имущество, свести счета и максимально подготовиться к составлению годовой отчетности. О том, с какими изменениями предстоит встретится при составлении финансовой отчетности, специалистов учетных отделов ознакомила Зорина Вероника Алексеевна, начальник отдела учета и контроля, главный бухгалтер Министерства сельского хозяйства Саратовской области.
Сотрудники федеральной налоговой службы рассказали об изменениях, произошедших в налоговом законодательстве в 2021 году и о том, что ожидает налогоплательщиков в 2022 году. В рамках заседания с докладами выступили: 1. Налог на прибыль и специальные налоговые режимы – Чумарова Светлана Ивановна, заместитель начальника отдела налогообложения юридических лиц. 2. НДФЛ и страховые взносы: особенности расчета и отчетности - Бардина Светлана Николаевна, Калинина Елена Васильевна - главные государственные инспекторы отдела налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. 3. Имущественные налоги: главные изменения для организаций - Витренко Игорь Александрович, - заместитель начальника отдела налогообложения имущества.
Оперативно формировать и передавать информацию от предприятия, клиентам, поставщикам, государственным органам, контролировать взаиморасчеты между организациями или территориально удаленными подразделениями, поможет электронный документооборот. Создаваемые при этом в электронном виде документы, подписываются электронной подписью и имеют юридическую силу. Информация о новых правилах в электронном документообороте для организаций была подготовлена Тюриной Натальей Викторовной, директором компании по бухгалтерскому учету и налоговому обслуживанию ЛМТ-групп.
Благодарим участников конференции за профессиональные, интересные доклады. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!