Перед началом круглого стола глава региона ознакомился с выставкой методической и учебной литературы, изданной институтом. Ежегодно СОИРО выпускает порядка 70 пособий, в том числе издания по истории Саратовского Поволжья. Валерий Радаев ознакомился с обновленной экспозицией музея педагогической славы, которая теперь насчитывает более 500 экспонатов, посвященных истории саратовского образования. Также Губернатор посетил учебные аудитории, кабинет робототехники, где учащиеся продемонстрировали разработанную ими модель автоматизированного пункта приема почтовых посылок.
Глава региона пообщался с учителями, проходящими повышение квалификации в институте, и поинтересовался, как они относятся к внедрению онлайн технологий, благодаря которым появляется возможность дистанционного обучения.
"Сейчас учитель должен проходить переобучения раз в три года, но нужно переходить к дистанционному обучению. Считаю, нужно создать удобную рабочую атмосферу для педагога. Согласен, на защиту своего проекта надо приехать, но остальные этапы обучения вполне можно пройти с помощью дистанционных технологий. Особенно важно это для учителей из отдаленных районов. Кроме того, во время повседневной работы у педагогов возникают вопросы, поэтому они должны быть в постоянном контакте с вами", - отметил Губернатор, открывая заседание круглого стола.
На заседании круглого стола "Развитие образования: от новых задач – к новым результатам" преподаватели рассказали о внедрении наиболее успешных образовательных практик.
Губернатор поинтересовался, какая ситуация в настоящее время существует с привлечением новых кадров в школы области. По словам учителей, для молодых педагогов одной из сложностей остаётся большое число документации, которую должен предоставлять учитель. В целом отмечалось, что по инициативе Губернатора число отчетных документов было сокращено, однако школы постепенно переходят на новый стандарт. Как было отмечено на встрече «срабатывают прежние стереотипы».
"То есть молодой человек приходит в школу, а на него сразу валится вал бумажной работы. Такое даже не каждый опытный учитель выдержит. Не должно быть такого количества документации. Прошу вас как центр образования проанализировать, как можно повлиять на этот процесс, найти решение", - сказал глава региона.
На заседании круглого стола был также поднят вопрос наставничества для молодых специалистов. В ряде школ введен этот институт, наставники помогают выстраивать отношения с учениками, родителями, руководством школы. Также преподаватели выступили за увеличение продолжительности практики студентов педагогических вузов в учебных заведениях.
Валерий Радаев отметил, что необходимо обобщить лучшие практики, применяющиеся в школах области, чтобы распространить их на всю систему образования.
«Качество образования должно быть одинаково высоким, независимо от того, в городе или в селе находится школа. Так что с развитием современных информационных технологий разница между городом и селом сильно уменьшилась», - подчеркнул глава региона.
Подводя итоги разговора Валерий Радаев отметил: «Образование и культура всегда были сильными сторонами Саратовской области, и сегодня по своему потенциалу мы одни из лидеров. Институт является хорошей площадкой для диалога с педагогами. У вас много хороших практик, которые востребованы за пределами нашего региона. Нужно самим задавать вектор развития образования как внутри области, так и для наших соседей. Так, уже четыре региона внедрили ваши наработки. Нужно постоянно совершенствоваться, только так мы сможем стать современными и конкурентными».
Пресс-служба Губернатора области