В течение 2-х месяцев обучающиеся группы Б-ЭП-301 направления подготовки 05.03.06 Экология и природопользование изучали теоретически и выполняли лабораторные работы по разделу «Спектральные и оптические методы исследований объектов окружающей среды» в рамках дисциплины «Инструментальные методы исследований в экологии».
Финалом этого явился 8 ноября 2022 г. рубежный контроль в виде Деловой Игры, на котором обучающиеся-сотрудники лаборатории охраны окружающей среды были «разбиты» на минигруппы в 3-4 человека, каждая из которых получила задания, связанные с определением токсикантов в объектах окружающей среды методом прямой фотометрии, методом добавок, методом двухсторонней дифференциальной спектрофотометрии, а также раздельным определением окислителей, например: «Зеленые» забили тревогу о наличии окислителей в сточных водах п-го предприятия. Была поставлена задача – определить наличие и концентрационные пределы перманганата калия и бихромата калия при одновременном присутствии в сложной матрице стока.
Большинство обучающихся проявили себя с лучшей стороны – правильно выполняли подготовку растворов для построения градуировочных характеристик, сосредоточенно измеряли значения аналитических сигналов на аппаратуре, внимательно строили градуировочные графики, слаженно выполняли экспериментальное решение контрольной задачи, заинтересовано докладывали результаты исследований.
Жюри Игры, в которое входили – заведующая кафедрой «Ботаника и экология», д.б.н., профессор Сергеева И.В. и д.х.н., профессор Гусакова Н.Н. задавали студентам интересующие вопросы, связанные с конкретными условиями выполнения и особенностями методик.
4 команды выполнили экспериментальные задания с погрешностью менее 7%, при допустимой норме до 10% и получили отличные оценки.
Преподаватели надеются, что проведение деловых игр способствует усилению мотивации обучающихся к изучаемому предмету и приводит к повышению их успеваемости, развивает культуру общения, повышает общий интеллект, самостоятельность и ответственной за принятые решения, улучшает психологический климат в учебной группе, способствует достижению главной цели – формирование профессиональной компетентности обучающихся в решении экологических проблем.