Начальник управления контроля качества оказания медицинской помощи ТФОМС Саратовской области Алевтина Никитина рассказала, что на 1 января 2015 года на территории области проживают более 2,5 миллиона человек, получающих медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию. Число представителей страховых медицинских организаций в медицинских учреждениях увеличилось по сравнению с 2013 годом практически вдвое – с 32 до 65. В 2014 году увеличилось также и количество обращений граждан в страховые медицинские организации и ТФОМС за разъяснениями, консультациями и с жалобами на нарушение прав застрахованных (на 472 обращения больше, чем в 2013 году).
Структура причин обоснованных жалоб в прошлом году сложилась следующим образом:
- качество медицинской помощи – 50,9% обращений;
- взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС – 21,6%;
- организация работы медицинских организаций – 7,8%;
- отказ в медицинской помощи по программе ОМС – 9,8%;
- этика и деонтология медицинских работников – 2,9%.
Эксперты отмечают некоторое снижение числа жалоб на взимание денежных средств за медицинскую помощь (на 8%). В тоже время имеет место увеличение числа обоснованных жалоб на отказ в медицинской помощи по программе ОМС: с 8 случаев в 2013 г. до 10 в 2014 г.
Для принятия мер по предотвращению нарушений прав жителей Саратовской области в сфере здравоохранения, информация направляется в медицинские организации и органы управления здравоохранением.
Среди причин обращений на «горячую линию» первое место занимают вопросы о видах и условиях предоставления медицинской помощи по программам ОМС. Вопросы по лекарственному обеспечению льготной категории граждан оказались на втором месте.
Подводя итоги обсуждения, Михаил Горемыко заметил: «То, что пациент всегда прав, можно не повторять. Мы все хорошо знаем случаи, когда люди переходят из одной медицинской организации в другую только потому, что это ему посоветовали друзья или знакомые. И, как правило, совет этот оказывается справедливым. Потому что здесь в отличие от того учреждения, из которого человек ушел, к нему каждый час заходит медработник, ему подробно рассказывают о том, как будет проходить лечение и сколько времени оно может занять. Вот на что нужно, прежде всего, обращать внимание. Потому что если мы не решим этой проблемы, все остальные наши усилия тоже не будут иметь эффекта».
Более 2,5 миллиона жителей области получают услуги по обязательному медицинскому страхованию
08.04.2015