«Я - отраженье вашего лица.
Напрасных крыл напрасны трепетанья,-
Ведь всё равно я с вами до конца».
А. Ахматова.
27.04.2022 г. преподавателем Хариной М.В. был дан открытый урок в группе Ст-19101, по дисциплине «Литература». Тема: «А.А. Ахматова. Лирика. «Реквием». Цель урока: познакомить обучающихся с биографией и лирикой А.А. Ахматовой, охарактеризовать особенности творчества поэта, рассмотреть личную и общественную темы в стихах, тему любви к Родине, формирование представлений о поэме «Реквием», развить навыки анализа стихотворений и творческих способностей, обобщить имеющиеся и полученные знания о сведениях из жизни и творчестве великой поэтессы.
На уроке были использованы различные методы и приемы обучения: информационно-коммуникативные технологии, наглядно-визуальный метод с использованием компьютерных презентаций, работа в малых группах, видеометод, аудиометод, игровая технология, метод театрализации, метод анализа произведений, метод проектной деятельности, интерактивный метод с использованием платформы learningapps, рефлексия.
Открытый урок прошел в форме «литературного кафе». В кабинете было тематическое оформление: столики покрытые скатертями, связанные сборники стихов А. Ахматовой, вазы с цветами, меню, реквизит, указывающий на приметы времени, одежда выступающих под стиль 20-30-х годов, музыкальное оформление.
В мероприятии участвовало четыре группы, деление на которые было произведено заранее. В ходе урока обучающиеся отвечали на вопросы домашнего задания, читали стихи о любви и Родине А. Ахматовой. Провели анализ поэмы «Реквием». На уроке прозвучали стихотворения из цикла «Ветер войны»: «Щели в саду вырыты», «Клятва», «Мужество» и «Важно с девочками проститься»; любовной лирики «Широк и желт вечерний свет», «Эта встреча никем не воспета», «Это просто, это ясно», «Сказка о черном кольце»; проведен анализ стихотворения «Мне голос был. Он звал утешно…». Также обучающимися были подготовлены проектные работы по биографии и творчеству Анны Ахматовой.
Непроходящая ценность и актуальность творчества Ахматовой в том, что оно вводит читателя XXI века в мир высоких, напряженных человеческих отношений, в трагическую историю России от Первой Мировой до Великой Отечественной войны, в мир великого русского слова.
Обучающиеся проявляли активность и интерес к изучаемому материалу, получая от совместной деятельности удовольствие. Атмосфера созданная на уроке способствовала благоприятному восприятию получаемой информации. Данный урок получил высокую оценку.