Такую позицию выразил глава Минтруда России Максим Топилин на заседании межфракционной рабочей группы в Госдуме. По его словам, в настоящий момент у Правительства РФ нет единого мнения относительно того, каким образом следует привести размер МРОТ к величине прожиточного минимума. При этом министерствами рассматривается три основных варианта достижения этого результата:
установление МРОТ на уровне прожиточного минимума в целом по РФ;
установление МРОТ на уровне регионального прожиточного минимума;
введение почасовой заработной платы.
При этом Минтруд России, наряду с Минэкономразвития России и Минфином России, склоняются именно к установлению МРОТ в каждом регионе в зависимости от установленного в нем прожиточного минимума. По мнению министерств, этот способ приведения размера МРОТ к величине прожиточного минимума является экономически взвешенным и обоснованным.
Добавим, что в настоящий момент регион вправе самостоятельно установить размер минимальный размер оплаты труда для всех работников за исключением бюджетников, причем его величина не должна быть меньше федерального МРОТ (ч. 1-2, 4 ст. 133.1 Трудового кодекса). Если же региональное соглашение отсутствует, то действует федеральный МРОТ.
С 1 июля этого года размер МРОТ составит 7800 руб. (Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 460-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"). Таким образом он увеличится в сравнении с действующим размером на 300 руб.
Напомним, что согласно действующему законодательству МРОТ применяется для определения размера минимальной оплаты труда работника, отработавшего месячную норму рабочего времени, и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. (ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда").
Минтруд России предлагает привязать МРОТ к размеру прожиточного минимума в регионе.
01.03.2017