10 апреля 2024 года в Саратовском государственном университете генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова экспертная группа ФГАНУ «Центр социологических исследований» продолжила свою работу.
Визит экспертной группы организован с целью мониторинга реализации Программы развития на 2022–2030 г.г., отобранной Минобрнауки России для участия в Программе стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».
Сегодня в залах «Кондратьев», «Вавилов», «Кулибин» и «Чаянов» Точки кипения Вавиловского университета и аудитории имени Б.З. Дворкина прошла стратегическая сессия с экспертами Социоцентра Русланом Кутлуяровым, Светланой Тюкиной и Андреем Школиным.
В аудитории имени Б.З Дворкина, состоялось подведение итогов. Экспертам были представлены новые подходы к управлению программой развития, образовательной политикой вуза, научно-исследовательской политикой и политикой в области коммерциализации разработок, управлению человеческим капиталом и стратегическими проектами. В течение стратегической сессии обсуждалась действующая и целевая модели деятельности университета, принципы системы управления программой развития и стратегическими проектами, рабочие схемы реализации стратегических проектов и то, какие изменения в университете запускают стратегические проекты. По итогам сессии сформулированы экспертные рекомендации для дальнейшего использования в рамках реализации программы развития.
Эксперты подвели итоги проектно-аналитической сессии и поделились своими мнениями о прошедшей сессии:
Эксперт Социоцентра Руслан Кутлуяров:
- У меня была достаточно высокая степень неопределенности, так как впервые я в вузе такого профиля. Эта неопределенность вылилась в достаточно яркие мои впечатления от того, что столкнулся с такой сложной моделью вуза с мощной производственной составляющей. Я пересмотрел многие свои взгляды на устройство университетов, в такой модельной теоретической плоскости, именно на примере вашего университета, потому что не все те подходы, которые мне оказались однозначными раньше, здесь хорошо применимы. Мы с коллегами постарались тот инструментарий, который у нас есть, который часто считался максимально реален, эффективно здесь использовать. Безусловно, на трех болельщиков в вашей команде стало больше, потому что мы всегда за теми вузами, в которых работаем, потом наблюдаем с точки зрения успехов. Я благодарю вас за эти три дня, за действительно очень самоотверженную работу. Ни одна из групп не была равнодушна к основным задачам. Это отрадно, далеко не всегда так бывает.
Эксперт Социоцентра Андрей Школин:
- Вы так активно включились в работу, какую редко встретишь во многих известных, уважаемых, даже иногда из специальных частей университетов. А у вас эта необходимость в адаптации, похоже, передается студентам. Ключевое отличие вашего университета и вашего студента – это способность адаптироваться к любым условиям. Вы своим примером показываете, как действовать, как надо решать возникающие проблемы. Активное включение в работу, причем практически всей командой, несмотря на то, что у вас в группах были проректора, обычно это большое давление. Это хороший показатель команды, совместной работы дружного коллектива, который способен решить свои задачи, несмотря ни на что. Поэтому важной и сложной задачей для вас будет включение в систему управления и развития вашего университета внешних коллег, внешних друзей, внешних партнеров, для восприятия их как друзей и партнеров. Вам необходимо заразить их своим желанием работать и желанием развивать университет. Желаю вам успехов в этом нелегком деле и уверен, что мы услышим, что Вавиловский университет является первым в России по научному направлению. Успехов!
Эксперт Социоцентра Светлана Тюкова:
- В вузе очень развитая материальная база, это свои поля, хозяйства, музеи, лаборатории. По преподавателям видно, что это люди, увлеченные своим делом, понимающие, что делают, заинтересованные в развитии студентов, в развитии университета, в развитии отрасли, и в целом готовы взять ответственность на себя. Поэтому, конечно, впечатление от университета очень высокое. Если университет заявляет, что готов быть технологическим университетом, ориентированным, в том числе, на мировое пространство, на возможность работы в условиях такой хорошей, стабильной цифровизации, то, конечно, можно сказать, что для формирования новых технологических компетенций нужно научиться строить команды. Очень важно, смотреть на опыт коллег в России, за рубежом, брать то, что возможно лучше спроектировать, и не бояться формировать свои амбиции, которые могут позволить быть не только университетом, уже в приоритетной команде, но и университетом, который может претендовать на большее, который уже имеет свое лицо. По сути, становится формирующей повесткой дня, формирующим трендом и работающим в рамках развития нашего государства.
Напомним, что программа «Приоритет 2030» позволит сконцентрировать ресурсы для обеспечения вклада российских университетов в достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, повысить научно-образовательный потенциал университетов и научных организаций, а также обеспечить участие образовательных организаций высшего образования в социально-
Цель программы «Приоритет 2030» – к 2030 году сформировать в России более 100 прогрессивных современных университетов - центров научно-технологического и социально-экономического развития страны.